Равнодушна к Дизелю. Всегда была и буду. Но это как с Джошем: одна роль делает карьеру. Один проект делает перса и перс остается жить в веках. Единый режиссер обеих частей - и бессменная любовь Туи к одному пейрингу, без тасовок и подвохов, заставляет Галю забыть, что после Лоста она больше не увлекается гетом. Давно не попадалось чего-то настолько же продуманного, насколько скейт был. Но скейт вели сезон за сезоном - а тут в два с половиной часа экранного времени уложились и создали ОТП незабвенное. Прописали с тщанием и основательностью. И даже неэндап в виду смерти не умаляет мощь и великолепие этого пейринга, у которого перед скейтом, даже пережившим финал скейтом, есть одно весомое преимущество: эти двое были верны друг другу. Он пять лет к женщине не прикасался, она пять лет никого к себе не подпускала и жила только мыслью о том, как его разыскать. И не просто жила - она действовала, она искала его. Пендез ребенки перед безусловной преданностью друг другу этих двоих. И я пою им песнь.

Все его поступки на протяжение фильма - не из одолжения другу, не из патриотических соображений "За Родину!", а из любви к девочке, а после и женщине, в которую эта девочка превратилась:



Ради нее он пять лет в полной изоляции кукует на планете изо льда (вот я бы смогла так сильно любить зависящее и доверяющее мне существо, чтобы 5 лет сходить с ума в одиночестве и подыхать от холода в аду?):



Из-за нее он дает себя повязать и бросить в тюрьму; для нее он устраивает побег; во имя нее он рискует жизнью на протяжение всего эскейпа:



Он империю непобедимую сокрушил из-за мести за нее и целое государство к ее ногам сложил, но не увидела этого уже его женщина...

Самое поразительное, я прощаю ему то, чего не смогла Джиму в сульете: поклад с прибором на друзей. Клал он на выдавшего его Мухаммеда, его семью и на судьбы Вселенной, но тот ему в спину попрек, мол, что, нас бросишь на произвол, как и ее? И он меняется в лице. И остается защищать их. Потому что его привязанность к ней - это то, что делает фурианца человеком. Она свет в нем. А он - ее жажда к жизни. Ее единственная семья. У нее больше никого во всей вселенной. Его у нее не смогли отнять даже под пытками. Она была с ним от начала и до конца.

Я люблю их.

Люблю то, какими глазами они смотрят друг на друга. Что творится с невозмутимым Риддиком, когда он Киру видит впервые после разлуки длиной в целую вечность!.. Да он с кожей с глаз очки сдирает, чтобы ее вобрать взглядом всю. У него заслонки этими щитками на глазах против всех баб - и только для этой он сам снимает блоки:



И если глаза зеркало души и бла-бла, она единственная, кто в этих зрачках отражается.

Люблю гармоничность этой пары: вот насколько она провокаторша - настолько он спокоен, как удав. Но его спокойствие в трубу вылетает, стоит ему увидеть ее. Он с ней поцапаться успевает при первом же разговоре. И орет на нее, и потолки крушит, чтобы не придушить эту дурищу своими собственными руками за дурь ее:



Люблю здоровый и грубый цинизм этих двоих: она ему живописует фонтаны крови и кишки выпущенные, а он лыбится, когда она ему ножичком эротический массаж на пояснице делает:



Вообще она из всех в фильме единственная смогла ему кровушку пустить, потому что никого он так близко больше не подпускал. А ей можно все. И дерзить, и обвинять, и лапать его. Клеточная сцена в этом плане показательна, конечно:



Он ее по старой памяти воспитывать еще пытается, но тут она совершенно безнаказанная от него ушла, полоснув по скуле. А мог бы проучить. Кровь за кровь. Но дает ей уйти. Уйти, чтобы потом на расстоянии она бесстыдными своими глазищами подглядывала за ним в душе, а он по царапине занывшей понял, что это она, именн она, там, сзади, прожигает ему спину так, что там не только щеку саднить начинает:



И прощает он ей тоже абсолютно все, несмышленышу своему, предавшему из преданности. И то, что она подалась к охотникам, к тем, от кого он всю жизнь бежал и от кого ее предостерегал. И что сама выбрала стать одной из тех, кто охотился на него - лишь бы разыскать ей его, лишь бы раз единый заглянуть в душу и призвать к ответу, почему он покинул ее тогда? Оставил одну 14-летнюю девочку, для которой он был кумиром, осью?



Меня купило с потрохами, что они друг за друга горой. У него в той тюрьме всех делов, как бы ее оборонить да не дать в обиду, только за ней и глазами и ногами. А она за ним и за него всегда. Кира ему подмогла, когда он спустился по веревке и на него напали сокамерники - а он ее выручил, когда она с насильниками не справилась.

Меня сразило, что вот она его с первого взгляда полюбила, будучи еще ребенком, а он успел по полной втрескаться в нее меньше, чем за сутки. Да какое там сутки! Одного взгляда ему на нее хватило. Прежде он отеческие к ней чувства питал, а тут как вломило под тысячу вольт самцовых, мужских, бо давно не девочка перед ним!..

Ребячливость их меня влюбила и инфантильность: их соревновашки и развлекашки, кто больше перестреляет и больше недругов положит. А уж как она его внимания, его расположения пыталась заслужить, паля там направо и налево и себя подставляя под пули, демонстрируя мастерство, мол, смотри, я ни в чем тебе не уступаю, разрешаю восхищаться и гордиться

Да что там! он ей и батько, и нянько, и кореш, и любимый - и она ему и дщерь, и дите необлизанное, и пацанка, и волюбленная, он ее крышует и всегда держит не перефирии зрения. Как, ну как мне было устоять?