"Помни меня"... Я буду.



Я не фанатка Роберта Паттисона. Так зачем же я пошла? А пошла из принципа - делать кассу малобюджетному фильму.

И, знаете, первым моим вопросом к ленте, еще до похода в кинотеатр, стало название. Почему «Помни меня»?

Вторым, уже в темноте зрительского зала, отчего было акцентировать внимание в начале картины на 1991 году? Не все ли равно, когда происходило действие?

И если на второй вопрос мне ответила начертанная мелом на школьной доске дата 11 сентября 2001 года почти в конце фильма, то на первый - еще начало, открывшее фильм смертью. «Помни меня», - потому что в финале тоже ждет смерть. Ему тоже суждено быть трагичным, иначе не уравновесить начало. Иначе концовка будет слабой по сравнению с началом и перетянет все на себя. И вот в напряженном ожидании это трагедии я просидела весь фильм.

Главный герой погибнет – это было ясно почти с первых кадров. И даже не потому, что надо противовес достойный найти началу. А потому, что такие люди в принципе долго не живут – они сгорают и изнашиваются рано и уходят тогда же, потому что всю жизнь ходят с содранной кожей, с обнаженными нервами, в них особенно болезненно и полно резонирует мир, они противостоят ему, как никто, они борятся с несправедливостью и грязью, и им именно что «не все равно».

Итак, Тайлер уйдет. А вот как? Это было смутно. То ли покончит с собою в 22, как брат, то ли какая-то нелепая случайность выдернет его из жизни, когда он примирится с окружающим миром... Случилось второе. Понадобилась трагедия даже не этического плана, как было озвучено самой Элли в лекционном зале, а морального – такая маленькая, штучная трагедия в масштабах одной семьи, центром и сердцем которой был Тайлер. Понадобился уход насовсем, чтобы одна 11-летняя девочка перестала бояться ездить на метро, а ее отец понял, что уберечься от рока попросту невозможно – он настигнет тебя когда и где угодно: под землей ли, в небе на высоте башен Всемирного торгового центра, едино, - можно споткнуться о порог и дома, сломав себе шею.

Чтобы один способный дурень бросил бить баклуши и взялся наконец-то за ум и за учебу.

И в итоге для того, чтобы удачнее сложилась судьба другой 11-летней девочки, с которой суровый, сломленный смертями двоих своих сыновей отец упрочнил и канатом закрепил ослабшую связь с дочерью.

Финал гвоздем вбил Тайлера в сердце каждого - в мое в том числе. Тайлер это татуировка напротив него. Это воззвание: люби и помни. Это символ. И очень мне герой его напомнил Холдена из «Над пропастью во ржи» Сэленджера: такой же правдоискатель и неравнодушный к близким и неблизким человек, у которого тоже очень трагичная судьба. В таких, как они, надлом значится изначально - они по определению несовместимы с жизнью, и я не представляю, как с этим надломом вообще отбывать отпущенное. Они ведь откликаются сердцем на все, на любую неправду: будь то фальш отца или ложь друга. Даже пепельница, выдаваемая за вазу, не дает им пройти мимо. Потому что они чутко реагируют на ложь в любых ее проявлениях. Таким жить тяжко. Очень. Эти самородки редко встречаются и тем они бесценнее для жизни, потому что если такие не теряют внутренний стержень и не теряют интерес к жизни – она обтачивает их до драгоценных алмазов, которые ослепительно сверкают, притягивают своим светом людей, и шлифуют, и режут стеклянное равнодушие общества. Я восхищаюсь их персонажами. Тайлер человек с такой душевной организацией, какую я бы мечтала иметь.

О, нет, он далеко не идеал. Но для меня он максимально приближен к нему, потому что в нем нет страха, нет душевной трусости. И да, он пьет, курит, имеет бесопрядочные связи, но это-то как раз все от одиночества крови. Это никоим образом не затрагивает его сердце. А сердце у него великое. Способное на подвиги и жертвы и целомудренную любовь. Сцены все у них с Элли просто непередаваемой красоты и все они, несмотря на откровенность, очень целомудренны. Вот что прекрасно. Актерский дуэт состоялся и пара парой смотрится – зря я говорила, судя по трейлеру и промофотографиям, что они с Эмили де Рэйвин (Клэр) не подходят друг другу. Подходят. И от Клэр в этой девочке только чистый искренний взгляд.

И Роберт, Роберт, игра которого поразила меня еще с "Мелких останков", здесь просто запредельно талантлив, а ведь мальчику-то всего-нечего, мой ровесник. И дело даже не столько в Робе, наверное, сколько в Тайлере - вот кто потряс. Вот кто сумел прожить великую жизнь, потому что имел талант быть Человеком.